11 февраля 2012 г.

Самые важные моменты воспитания, а ещё адаптация

Слушала вебинар по адаптации в саду и важных воспитательных моментах. Записала себя на память по быстрому. Адаптация в детском саду неизбежна, даже если детский сад самый лучший и воспитатели изумительны и тд. Ребёнку хочется, чтобы его любили так же как мама и папа просто так и всё. Но в детском саду так не бывает. Что такое готов к детскому саду? Это значит ребёнок научен общаться. Ребёнок должен уметь подойти к детям и сказать, что он хочет с ними играть, сказать, а давайте я буду загружать грузовики.


Научите ребёнка не реагировать злостью на обиды, страх, непонимание.
1.Научите ребёнка любить себя. Переоцените свои установки и уберите родительские комплексы. очень трудно научиться делиться... очень трудно научиться вести себя тихо на концерте.

Не сейте в ребёнке чувство вины. Ребёнок должен чувствовать себя защищенным и тогда он будет добрым и отзывчивым. Ребёнок должен помогать конкретному человеку или игрушке. Пусть малыш помогает по дому, а то к 4 годам услышим - не хочу.

2.Научите ребёнка интерпретировать поведение чужое и своё. Упражнение: ты обиделся, в жизни каждого человека происходят разные ситуации, можно поискать причины плохого поведения. Разберите по полочкам почему другой поступил плохо, пусть ребёнок ищет перечень предполагаемых причин, обычных бытовых или форс мажорных. Спросите при хорошем настроении, что же случилось. Лучше найти оправдание, чем обижаться.

Нужно найти способ саморегуляции, не застревает пусть на своих чувствах. Объясните, что дети поступают нарочно очень редко, обычно обижают не специально. Научите эмоциям, давайте задания на узнавание эмоций на картинках.

Своё поведение тоже нужно регулировать. Задать вопрос, а что же это на меня нашло? Я почему то злюсь? Может за вчерашнею ссору с папой? человек не может всегда понимать свои потребности, но всё же хоть немного.

3.Словами нужно всё объяснять. Другим людям тоже нужно объяснять свои поступки - это очень важно. Пусть спокойно рассказывает о своих чувствах. Сначала пусть родители рассказывают о своих чувствах. Не перегружайте ребёнка своими проблемами, но поверхностно очень даже нужно. Я грущу потому что поссорилась с папой, но ты не виновата, я скоро помирюсь и буду весёлой. Называйте чувства и тогда вы сможете на него повлиять. Дети так смогут быстрее разрешать свои проблемы.

4. Мысли и действия. Мысли - это не действия. Научите этому ребёнка. Можно в мыслях ненавидеть или хотеть убить, к сожалению такое есть, нужно просто адекватно отреагировать. Если злишься, то нужно стучать ногами, рвать бумагу, кидать мяч.

Если ребёнок плохо справляется с каким то чувством - значит и родители с этим чувством не справляется.

5. Интересоваться и задавать вопросы. Поддерживайте любознательность. Отвечайте по разному. Давайте ребёнку чего то захотеть. Пусть пытаются высказать своё мнение. Давайте ребёнку всевозможные удочки, а не готовые рыбки. Ищите ответы вместе. Задавайте вопросы детям сами.


6. На сложные вопросы нет простых и однозначных ответов. Простые решения не уберут проблему. Пусть ребёнок видит глубже. Давать списывать плохо, но пусть каждый ребёнок решит это каждый раз и сам. Жизнь не делиться на чёрное и белое.

7. Не бояться неудач. Учиться на своих ошибках. Научиться - много раз пробовать. Когда не получается - это нормально, сейчас мы учимся. Излишнее стремление к совершенству - это маскировка тревожности. Покажите моменты своих ошибок. Намерено сделайте простую ошибку для формирования установки, что делать ошибки - это допустимо. Не реагируйте на ошибки ребёнка трагично.

8. Доверять взрослым. Не обманывайте ребёнка. Пусть будут слёзы, чем обман. Не все люди добрые. Да дедушка шумит излишне.

9. Думать самому. Самостоятельная личность. Собственная уникальность и способность к выбору. Легко научить к 5 годам, пусть высказывает своё мнение и всё. Сам решай, что мы тебе купим и сам сделай себе бутерброд. Пусть умеет говорить нет.

10. Умение знать, в чём нужно положиться на взрослого. Осознавать, когда можно попросить взрослого о помощи. Научите словам помощи. Пусть все потребности будут удовлетворенны и тогда он хорошо везде адаптируется.

Адаптация.

Сформируйте стереотипы поведения, пусть самостоятельно одевается и ходит в туалет, даже самая малая трудность мешает ребёнку адаптироваться. Создавайте положительный образ воспитателя. Пусть приводит папа. Если вы чувствуете тревогу, то обратитесь к психологу. Придумайте ритуал прощания. Что может отвлечь ребёнка, расскажите приятные моменты о саде. Возьмите любимую игрушку, фотографию мамы, положите ребёнку ключ от квартиры, после детского сада попрыгайте и побегайте, устройте дома чаепитие и похвалите ребёнка за проведанный день в саду. Как можно раньше забирайте малыша. Научите совместно играть, пусть ребёнок знает слово надо. Мелочи имеют большие значения. Расскажите сказку о кенгурёнке, который прощался с сумкой мамы.

Степень адаптации.

Лёгкая до 20 дней
средняя 20-40 дней.
тяжелая 6 месяцев - угроза для здоровья.

//Амбивалентность чувств - сущность человеческой природы. Не скрывайте эмоции. Главные в жизни взрослые - твёрдо говорите и объясняйте ситуацию, когда вам нужно уйти и оставить ребёнка с другими родными или няней. Прощание - мучение- помогите ребёнку справиться с чувствами, действуйте как взрослые.

Игры. Ищу друга. Набор игрушек с несколькими рыбками или зайками и тп. Ребёнок пусть ищет пару своей игрушке. когда друг найден, то малыши танцуют.


Разное. Лазерная эпиляция в Киеве. Узнавайте о противопоказаниях, выбирайте уважаемые клиники.Скорее всего вам запретят загорать, в день процедуры волосы должны выглядывать на 1-2 мм.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

У нас так сложно проходила адаптация к детскому саду, что до сих пор с ужасом вспоминаю.

Соколов Матвей комментирует...

К сожалению, я тоже с ужасом. начинал плакать с 7 вечера, всхлипывал ночью, а утром крик и сдирание с себя одежды. Спасибо няня в саду помогла, просто стала его держать весь день возле себя, так у него появился родной человек в саду и адаптация быстро завершилась.