6 апреля 2011 г.

Свойства тупоугольного треугольника


А куда тупоугольный треугольник падает? Спросил у меня сын. Я посмотрела на картинку с фигурой - ну, да падает, какой то он неприкаянный, не зря у него имечко то такое...Пришлось, как всегда в таких неожиданных вопросах, пойти и спросить у папы.Папа научился отвечать без запинки - первое, что в голову придёт, нет, ну в нужном направлении, конечно. Оказалось, что тупоугольный треугольник падает налево. А я то думала ответить, что то по поводу углов, которые придают ему такую форму. Или что-то из определения:
-у тупоугольного треугольника три угла, один из которых тупой
-угол, который больше прямого угла, называется тупым.
-два другие угла тупоугольного треугольника острые.


Задания такие:
давай нарисуем тупоугольный треугольник
давай найдём у треугольника тупой угол.Этот угол особенный, он больше прямого угла, значит он тупой. Поэтому этот треугольник называют тупоугольным.

Вот такая геометрия с пелёнок, как то я неуверенно читаю такие научные сведения сыну, я понимаю, что ребёнку всё одинаково для понимания и геометрия и природное явление и тп. Но к геометрии я то отношусь с трепетом школьника-гуманитария...

Но как видите, даже такие занятия дают результаты - ребёнок же заметил, что тупоугольный треугольник падает, а другие треугольники устойчивые.

Э, оказалось продолжение следует. Снова возник вопрос - куда же он падает этот тупоугольный треугольник. Пришло в голову сравнение про ногу, стопа стоит под прямым углом и не падает, а если её расположить под тупым углом, то стоять будет невозможно - только падать. Сыну понравилось, он убежал пинать мяч и во всю старался упасть. Упал - и тут же сообщил:"у меня тозе тупой тееугольник"...

3 комментария:

Анонимный комментирует...

Я хоть и люблю геометрию со школы, впрочем как и черчение - всегда легко давались, но как ответить на такой вопрос ребенка...я не знаю. Мне действительно кажется. что ему будет все равно, что тупой, что острый угол.
Но ваш сынуля сообразительный, понял - не понял, но заметил, что треугольник падает. Это тоже чего-то да значит.

Соколов Матвей комментирует...

Я вообще ориентируюсь на вопросы, если они возникли, значит есть интерес и смысл. Не было цели объяснить, просто показала карточки треугольников(типа Домана). Если бы я была знатоком геометрии, то я бы, наверное, не показывала - подумала бы, что это сложно. А так у меня знания ...наравне с сыном... вот мы с ним бодренько и взялись. ((((надо установить смайлы)

Светлана Качинскене комментирует...

Если вы заинтересовались геометрией, возможно вам придется по душе серия картинок в нашей Букляндии на эту тему:
http://books-looks.blogspot.com/2011/04/blog-post_21.html
Приглашаю к участию!