18 марта 2010 г.

Ребёнку полтора года

18 марта моему сыночку полтора года. Что я знаю об этом возрасте? Ну первое и, наверное, самое главное это включение сознания. Малыш в полтора года начинает вести себя осознано. Это уже стало потихоньку проявляться. Стал выбрасывать в мусорное ведро мусор на своё усмотрение. Вытащил мои тапочки с пакета, а пакет пошёл и выбросил, я заметила позже. придумал сюжетную игру, взял бочонки-вкладыши, расставил их и посадил маленьких мягких игрушек на них. Правда, я всё испортила, вместо того, чтобы издали любоваться я сверх эмоционально вмешалась (от удивления) и сын перестал сам усаживать непослушных, падающих зверюшек, а переложил это на меня. Поддерживает диалог, всматривается в лицо пытаясь понять собеседников, кивает головой в знак согласия. Многие детки это делают давно, но а сын дошёл до этого только через своё желание, осознанно.Приставляет к обычным своим словам свои обычные глаголы и получаются предложение из двух слов:"папа, алло!","ав-ава ням!" и др. Мама раскладывает на тончайшие эмоции, проснулся ночью, взяла на руки, покачала, на кресле качалке сидя и перекладываю и тут- же получила новый оттенок, типа ну, ма, да что это ты придумала непотребное, не надо меня класть ещё. А ещё шире проявляет свои эмоции и умеет слегка сдерживать свои порывы. Режется зуб, охота укусить ему, но прислонится к руке и всё. Любит поп-корн, выпросил как-то сыплю ему в тарелочку, получилось много, он восклицает: ого-ооо!, я опомнилась и надбираю, а он: Э-эээ! Постоянно хочется баловаться, заниматься чем то новым, ищет разнообразных ощущений.Недавно понравилось кувырки делать с помощью мамы, прячется и ждёт что будут искать, догонялки обожает. когда скучно, то провоцирует взрослых на негативное внимание, конечно он уже выучил, что это очень эффективно. если что-то не любит делать, то уже может даже сам настраивать себя на приятное последующее за этим событие. Так идя гулять нужно одеваться но зато потом увижу собаку, голубей, мальчишек, машину.Всё это он приговаривает, одеваясь. Пытается надевать на себя штанишки и обувь, шарф, шапку. Получается снимать варежки, шапки, сбрасывать растёгнутую куртку и вытаскивать ноги из комбинезона, подымает ручки для снятия свитера. Любит всё разложить по местам, фильтр от кофеварки не может спокойно сохнуть на столе - заметит и тут же укажет куда его нужно вернуть. Обожает вытаскивать кухонную утварь из ящика и носить в коридор, по кухне, садить в кастрюли зверюшек, крышки менять. Иногда может всё это и на место сложить, но чаще даже другим не даёт трогать. Вот ему так надо и всё. Любит папин ящик с инструментами, сразу находит где что можно отвёрткой крутить. И вообще любит когда кто-то чем то занят, можно и посуду мыть - с водой обожает возиться. Всё в радиусе его руки попадает в раковину, затем с раковины и снова, так недавно папин любимый кофе попал в баночке под такую процедуру. Носит свою тарелочку с едой на стол общий и за ужином сидит вместе со всеми и если ему вкусно то ест самостоятельно и может вилкой. Хотела поменяться с ним местами за столом- не позволил устроил скандал. На прогулке смотрит на деток постарше и включается в их игру, вернее пытается. Кидали снежки в дерево, он тоже старался попасть, прыгали с снеговика - и ему, на горку за ними, бегать-за счастье. А вот сверстников стал опасаться, внимательно смотрит на лицо малыша, пытается предугадать, а не отберут ли игрушку или зачем так агрессивно корчится. не сразу идёт на контакт, но стремиться подойти поближе. Играет в мяч, понравилось возить машинки, садить в них пассажиров. Сейчас он сладко спит, хочется чтобы до утра. Ну а утром в свои полтора года он что то да отчебучит...
Отправить комментарий