17 апреля 2011 г.

Родители всегда правы

Сегодня вербное воскресенье. В Александро-Невской Лавре много людей. Даже не думали, что получится освятить вербочки, но всё получилось. Пришли просто на выставку предпасхальную, купили деревянные заготовки яиц, книгу и именную иконку сыну, всё никак не могли найти.

Родитель всегда правы. Вчера был день скандала, сын сломал наши планы. Просто своим простым не хочу одеваться и идти на улицу. Он высказал своё желание, а родители в стиле "я взрослый - ты никто" запретили ему иметь своё желание. Более того - мы ещё и пытались вызвать чувство вины. Типа у всех теперь плохое настроение из-за того, что ты не захотел идти на улицу.


Я считаю, что чувство вины - это жуткое чувство с далёкими последствиями, да и близкими тоже... знать - это не значит делать. Над делать нужно постоянно трудиться.

В итоге я всё-таки смогла вырулить на более-менее верное родительское поведение, но с существенной задержкой. Сначала я была слишком расстроена, ведь в голове уже с вечера была выстроена реальность завтрашнего дня и она мне нравилась. Успокоившись, и приняв другую реальность, я стала играть с сыном в то, что он сам предложил и потихоньку выруливать на желание погулять. Оказалось, что собака, которой не играли минимум год, тоже хочет гулять и на качели кататься.

На лицо нехватка родительской психологической пластичности...

В честь вербного воскресенья размещу статью с /www.pravmir.ru
Вход Господний в Иерусалим — это вот вход Господа и в эту Церковь, маленькую, не могущую вместить многих, а многие хотели бы войти сюда, мы счастливы, что оказа­лись здесь, рядом с проезжающим на осле Господом.

Осёл — покорное животное, оно может символизировать и людей, которые покорно исполняют волю Божию, они подставляют свою спину Господу: твори, Боже, волю Твою.

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в каждый наш дом. Вот представьте, как бы вы отреагиро­вали на то, чтоб в нашем доме появился Господь?

Вход Господень в Иерусалим — это вход Господа и в нашу душу. Представим себе Господа, что Он зашёл в нашу душу. Что значит Его вход в нашу душу?

Palm-sunday
Что значит вообще вход Господень — это значит про­должение пути Господа ради нашего спасения. Всё, что нужно сделать по-земному, Господь сделал, теперь это земное нужно закрепить, а закрепить можно только стра­данием. Входя в Иерусалим, Господь идёт и на страдания, мы сегодня приветствуем торжественный вход Господень, всё ликует, держим вот в знак приветствия ветви в руках, а как последуем за Ним завтра, завтра Он уже пойдёт на страдания, последуем ли мы за Ним? В славе мы готовы радоваться, а вот в бесславии, страдая, будем ли мы ра­доваться, меж тем как христиане мы часто повторяем: на­казание, страдания — это милость Божия, но в жизни не всегда осуществляем это. Более того, уверовав, мы вдруг отказываемся от Господа, когда наступают испытания.Поднимая ветви приветствия, нужно суметь поднять и позор, и бичевания, и даже распятие, будет ли это насиль­ственная смерть или смерть, как говорят поэты, плаксивой семьи. Смерть для нас распятие, и в смерти мы распинаемся за Господа, если мы её принимаем как посещение, милость Божию. Представим, до какого нужно дойти сознания, чтоб смерть считать милостью Божией…

Вот на какие размышления, раздумья наталкивает нас вход Господень в Иерусалим, в этот наш храм, в наш дом, в нашу душу.

Можно представить Господа и шествующим по нашим улицам, это тоже особое испытание. Приветствовали ли бы мы тогда Господа или оглядывались бы по сторонам, как посмотрит на нас безбожный мир? Не гордись тем, что тебе кажется — приветствовали бы. Вспомни, как иногда стесняешься открыто перекреститься, сказать о Боге, по­стоять за свои убеждения верующего, это значит, что ше­ствие Господа по нашим улицам — проверка наша на го­товность, пойдём ли мы за Господом, когда Его поведут на страдания.

Вспомним тропарь на Вход Господний. «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя». Общее вос­кресение может наступить тогда, когда совершатся стра­сти — страдания Господа. Но Господь ещё до страдания говорит об общем воскресении тем, что воскрешает Лаза­ря: «Из мертвых воздвиг еси Лазаря, Христе Боже, тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще».

Ветви в наших руках должны быть победы нашей знамения, мы должны следовать за Христом не только тогда, когда Он славен, но и когда бесславен. Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в Вышних, благословен Грядый во имя Господне. Как и на входном во время литургии говорится: благосло­вен Грядый во имя Господне, благословихом вы из дому Господня. Вот из этого храма во имя Владимирской иконы Божьей Матери и благословляем Господа. Благословляем — значит не только поём, но и идём за Ним. Бог Господь и явися нам.

«Явися» не значит, что только в эту минуту является, со дня нашего крещения Он явился нам, «явися» сейчас значит, всё, что делает Господь, должно дойти д нашего сознания, явиться проверкой нашей совести.

Благословен Господь, осанна в Вышних. Всё взволно вано, всё пришло в движение, кто для нас Господь, толь ко ли то, что мы должны говорить: веруем или должш и исполнять.

Господь грядет на осляти, но Он грядет и на крестньг страдания, вера в Бога — это только созерцание Вход Господня или и участие в этом Входе, продолжение пути до того момента, когда он вольётся, войдёт в Царство Небесное. Аминь.

Отправить комментарий