19 августа 2010 г.

Ребёнок 1год и 11 месяцев.

Ребёнок 1год и 11 месяцев. Последняя дата пупсячего возраста, дальше уже такая взрослость. А пока вот ещё любопытствующим на пляже отвечаю - год и прибавляю месяцы.

Вчера познал вкус купания в море. Падал на живот, не боялся волночек. Испытывал полное чувство счастья и рыдал, когда вытащили.
Далее расскажу о наших достижениях в возрасте 1 год и 11 месяцев.


с утра неожиданный ринит. Обычно начинается с прозрачных, а тут сразу за изофру взялась.
Не купается, но можно отвлечь. Утром на пляже пускали мыльные пузыри, вечером рисовал в журнале и на камнях карандашами. С большим восторгом разобрал ручку и затем якобы собрал и тут же пошёл хвастать папе и свалился возле воды. Сандали и трусы стали мокрыми - домой ехал в одной майке. Я вспомнила про социальную рекламу, рассказанную дочерью: Анапа тоже город- ходите по городу одетыми.

Интересно, что новые сандали ели уговорила одеть, пол месяца жары и нет нужды их одевать. Сын отвык и даже удивился увидав колготки:"Мама, что это?" Просто Маугли.

Как то взяли машинку - толкаешь ножками и передвигаешься- на пляж, очень хорошо играл, но беда подкралась позже- домой он тоже ехал на ней. У взрослых лопалось терпение, но сын был очень рад! В толпе людей и на машине, особенно радовался, когда машинки аттракционы на аккумуляторах.А ещё тут же привлёк к себе и друга, который со сладкой ватой шёл метров сто рядом и подругу, которая вызвалась покатать.

Хорошо ест сам и ложкой и вилкой, но это уже месяцев три. Из нового, прибавилось несколько слов: никочу, Оля, дыня, ляля. Составляет простые предложения из трёх слов.Стал воображать и паясничать, услышав что-то о себе. И проявляет интерес к другим малышам: их внешности и занятиям. Обязательно отметит возгласом,если другой малыш чем-то интересным занят, а уж если у кого-то что-то на теле выглядит по- другому, то обязательно мне покажет.

Вот на пляже у крохи рядом выпирал пупок, сын тут-же мне рассказал: показал на свой пупок и сказал, отрицательно двигая головой и показывая на пупок соседа:"Мама!ОГО-ГО!" Типа- у меня другой, небольшой.

Любит, когда хвалят, когда ругают: или рыдает или дерётся, но как-то буднично относится. Вот, идея - понаблюдаю за эмоциями. Уговорить не просто, нужно дать время, чтобы сам осознал разумность маминого желания. Любит машины, мотоциклы, разные болтики и посудку. Может открыть шкаф и выбрать для наряжания свою любимую футболку с ква-ква.

Повторюшничает постоянно:"мама! а я!" Нравится арбуз, называет его папайей, катает по полу и просит чик-чик...
Постоянные фразы "Мама, что это" и "А (папа, мама, собака и тп.) где?

Так, пройдусь по умениям, которые приняты специалистами как подходящие к овладению к двум годам.

- Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.
Сын очень интересуется своим телом, всё изучает.То родинку нашел на одном палец ноги и очень удивлялся - почему нет такой же на пальце другой ноги.То сосок увидел и требовал объяснений:"Мама, что это?" ну и про пупок уже писала.

-умеет бегать, любит бегать, давно обожает догонялки.
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
-а вот прыгать не умеет (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге); правда, очень старается и один раз смог оторвать обе ноги одновременно, есть ещё месяц для тренировки.
-может маршировать;
может ударить по мячу ногой, обожает играть в "гол", получается ударить мяч на бегу;
может ходить задом наперед;
-способен чуть-чуть сохранять равновесие на перекладине.

- рисовать вертикальную линию и вообще рисовать любит, сегодня аккуратно закрашивал камешки на пляже.
-строить башню или дом из 4—6 кубиков, но не очень любит.
-резать бумагу, держа ножницы одной рукой, очень старается и может сантиметра 3 порезать, у нас ножницы не очень то удобные.

-малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт.
это ему так нравится, что мы стараемся прокладывать маршруты с музыкой. Сегодня останавливались послушать городской оркестр.

-выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;в 2 действия- это легко. В 3 нужно несколько раз повторять.
- не повторяет части детских стишков, но улыбается знакомым и называет их например, ми-ми;
-стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его, вертит разные крышечки, застёгивает ремни коляски ;
-знает около 70 слов;Частично перечислила в посте про полтора года.
объединяет слова в простые предложения "Мама, дай ня-ням!" и каждый день появляется по новому слову. Сегодня сказал "один". Нравятся ему такие яркие фразы:
Ого-го!, А!Да-да-да!, Да!, Ох, Ой! О!Мама!и тд.


-просится и ходит на горшок; иногда бывают промахи. И ещё любит писять стоя. И ещё и объявляет:"пись-пись как папа"!
-заинтересованно относиться к процессу одевания — охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
-мыть и вытирать руки;правда, тут я всегда спешу и делаю сама.
-есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
-умеет самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
- зубы чистит,понятно что не качественно, я пытаюсь ему немного помочь.
-пытается полоскать рот
-сморкает нос.
-имитирует поведение взрослого, моет шваброй полы, пылесосит, варит еду, забивает гвозди.

Р.S. Проходили возле Летней Эстрады, Леонтьев пел заводную песню. Сын стал выплясывать и, наконец-то смог оторвать обе ноги в прыжке. Второй прыжок был неудачным - завалился на попу.
Привык, что сестра периодически его провоцирует вредностью. И теперь на любую непонравившуюся шалость говорит:"ну Катя!" а потом уже прибавляет имя виновника.
Получилось априори- пакостит только Катя.

На пляже понравилось меняться машинками. Но вот справиться с ситуацией, когда меняться не хотят совсем не может. Рыдает и настаивает. Ещё не дорос.

-Девочка четырёх лет привлекла внимание сына. Они были соседями по пляжу и он хотел с ней играть своими машинками. Но внимание девушки юной пришлось долго завоёвывать.
Сначала предложил ей лопатку, затем грабли, камаз, но она была неприступна. Тут я вспомнила что есть у нас посудка. Дружба на ближайшие полчаса завязалась.
Сын заодно немного подучился, что же делать в ситуации когда и нужную игрушку забирают. Пытался настойчиво говорить : "дай", но уступал уговорам.

-Мне было не понятно - почему сын так часто повторяет один и тот-же вопрос подряд.
Ну. например, "Мама, а я с папой?" Ушёл папа в магазин, а сын тоже хотел на улицу.
Объяснила один раз, что мол папа сейчас быстро вернётся и тогда пойдём гулять.
Согласился, но снова задал этот же вопрос. И таких ситуаций много.
наконец-то до меня дошло, что просто он же плохо разговаривает, а ему что называется:
"Вы хотите об этом поговорить?"
И тогда я стала другими словами отвечать на одинаковые вопросы, развивая тему и предполагая его волнения, что папа долго не вернётся или что дядя поймал рыбу и тд.
Сын доволен, мордаха сияет. Диалог ведёт на равных. Приятно быть понятым.

-Газированная вода Гоголевская.На этикетке Н.Гоголь. Сыну понравилось - сказал нежно "дядя".
Я вспомнила Глена Домана и сказала:"Это Гоголь". После этого сын называет минералку и не только гоголевскую - дядя Гого.

-1 сентября, были на Утрише. Здорово. Сидели под тентом и сын играл в игру: прятал машинку и просил её найти. К нему подходил носорожек и спрашивал:"Матвейка, а ты не знаешь где машинка?"
У сына на лице была написана борьба. Ему не хотелось говорить неправду, но и очень уж хотелось повеселиться, ведь носорог очень смешно ищет машинку. Интересный момент, когда сын отвечал: "нема" - т.е. обманывал, то он отводил глаза. Прям "обмани меня" сюжет.
Чуть позже ему надоело так играть и захотелось, чтобы машинка находилась быстрее - теперь спрашивала собачка, а она здорово катается на машинке. На вопрос о машинке, сын уверенно и громко, смотря в глаза, отвечал: "А вот она"!

-Полюбил купаться в море. Решил, что раз все родные могут плавать, то и он тоже. Бесстрашно падал в воду, увидев Катю плывущую на спине тут-же сказал:"Мама, и я!" И завалился в воде навзничь, поглотал воды, но не смутился.

-Закончили сегодня курс массажа, на юге дешевле делать.
Массаж общий - 2оо рублей за 30 минут, специалист хороший
Развлекали на массаже по-разному: первые 2 дня осваивался и вёл себя тихо, на третий кричал:"туда-туда", уходим и всё тут. Затем понравилось смотреть фото на телефоне, ещё стали брать фотоаппарат и вспоминать недавние события.

-Шли вдоль моря, услышали с сыном, что рыдает девочка. Сын стал спрашивать:"А где ляля?" Я ему показала где рыдающая ляля и рассказала, что сейчас её утешат, наверное чем-то расстроена, сейчас ей что-нибудь дадут и тп . Сын сказал:"А я!"
Я сказала, что он не плачет, что у него хорошее настроение, всё замечательно, но сын снова сказал :"А я?!"
Я неуверенно предположила:"Ты хочешь утешить и что-то дать?"
Сын ответил :"Да!"
После шторма на пляже было очень много ракушек. Я предложила ему подарить девочке ракушки. Сын радостно направился к девочке, но затем попросил меня идти рядом.
Вручил девочке ракушки, конечно, она перестала плакать - от удивления, ей то уже лет 6, а тут пупс пришёл утешать.
Сын был рад.


-Завтра, 8 сентября, уезжаем с юга.
Напишу про память в почти 2 года. Месяц назад двоюродный брат Виталя купил халву и угостил. Неделю назад мы купили халву в прозрачной упаковке, сын подержал её в руках и минут через пять сказал:"Виталя". Сначала - это вызвало недоумение, а потом вспомнили, что впервые халву дал попробовать Виталя.
Тоже произошло и с огнём для шашлыков и шашлыками:"Виталя огоня" и "Виталя огоня ням-ням".

-Про понятия числа в 1 год и 11 месяцев. Катя научила говорить - один.
Сначала просто совпадало число и количество. Но к вечеру уже освоил, что один - это лишь один. От неожиданных умозаключений сына было очень весело:
Один носок снял и бегал по квартире, спросили о втором, показал на носок и сказал:"Один".
Мы с папой хотели вдвоём вести за ручки его, но он отказывался и что-бы быть более убедительным в желании идти с одной мамой сказал:"Один!" и показал что одну из двух предложенных нами рук нужно убрать.

-Сегодня расшиб бровь. Упал и ударился об основание кровати. Я была с ним рядом, но... Видела ведь что играет со стульчиком опасно, но сегодня он весь вечер нервный. Кричит. Наверное, нервничает перед поездкой, мне только кажется, что я спокойна...Нужно было собирать вещи и я была рада его молчанию, неправильному...
Папа кричал на меня. Свекровь пыталась помочь. Я хотела приложить лёд, сын сопротивлялся и рыдал. Дедушка и Катя были в шоке.
Я думала: нужно или нет наносить швы? Наконец высказала это вслух. В соседней квартире живёт медсестра, пригласили - сказала - езжайте в травму,накладывайте швы.
Куда-то подевался полис, снова скандал. Нашли. Тут муж вспомнил о друге враче и позвонил.
Друзья, как это и водится, поддержали, проконсультировали, напоили вином и чаем. Обработали правильно рану, перекись и зелёнка нас спасут, и не ёрзать ночью раной, завтра перед поездом ещё покажемся.
Как хорошо иметь друзей!

- Ходили на пробное занятие новой развивалки. Очень аккуратное, старательное со стороны взрослых занятие. Сын был один. Хорошо выполнял творческие задания- лил клей, сыпал сверху на него гречку, мял бумагу для бабочки.

Понравилась сказка, вернее - как играла за медведя тётя. Он смеялся и восхищался ми-ми. Но тут вдруг сказали, что с ми-ми нужно проститься, сын запротестовал.Медведя оставили, но стали уговаривать - на уговоры поддался и добровольно игрушку отдал.
Как только медведя вынесли за дверь - сын занервничал, хотел сдержаться, но не получилось, стал баловаться, хватать хаотично игрушки и лежать на полу.

Нет, затем прилично ещё 30 мин. занимался, но прощаясь ждал обещанного для прощания ми-ми, но тёти решили, что он его им не отдаст...пусть лучше так поплачет...

УУУУ, хотелось ходить подешевле чем в прошлом году. Всё-таки важно для таких крох, чтобы занятия вели детские психологи. Здесь детский психолог вела себя верно, но муз.работник была вдвое её старше, давила авторитетом и вела себя как в обычном детском саду...

-С отпуска вообще приехал какой-то нервный, адаптация домашняя идёт хуже?
На улице вечные протесты, то пешком, то с мальчиком, то не пойду домой. Сегодня увидел небольшой работающий кран. Кричал и не хотел уходить. Пришлось красочно описывать, что дома у него есть кран и мама приделает такие-же верёвочки и сделает кирпичики.
Пришли, а краник этот куда-то запропастился. Искала пол-часа под бдительным присмотром сына:"мама, а кан?" Хе, а кран оказался не краном, а просто машинкой с лесенкой. Боялась очередного скандала, но пронесло.
Думала, что будет играть сам, но он ходил за мной и просил вернуться к игре:"Мама куди ти?" - мама, ты не в том направлении идёшь типа, а потом вообще сказал:"мама куди ти опять".

- Не привык,то папа и Катя уходят без него. Всё утро спрашивает о них.Сегодня сказал:" а я папа пока-пока, а я Катя пока-пока?" Мол- хочу с ними прощаться как же так они уходят без меня, пока я сплю.

4 комментария:

terikoza комментирует...

Как он много уже умеет!!! Молодец!!! Моему в ноябре будет 4 так тарахтёлка тот ещё!!!))) Хотя говорить стал довольно поздно(((( где-то в два года... Но теперь навёрстывает упущенное!)))) Удачи и здоровья Вам!!!! Буду ждать новых Ваших достижений!!!

Соколов Матвей комментирует...

Спасибо за тёплый комментарий.

ОльгА комментирует...

Счасливое время! С малютками так интересно, иногда не хочется, чтобы они вырастали, хочется остановить время :-)

Соколов Матвей комментирует...

Оля, спасибо за точно подмеченое замечание.
Пытаюсь со всех сил радоваться "здесь и сейчас", но иногда ловлю себя на том, что лишь пытаюсь...