23 мая 2010 г.

Случайная встреча Тонино Гуэрра


Наслаждаясь хорошей погодой, наше семейство вышло на прогулку. В районе Преображенского собора, поравнявшись с группой людей, удивились неожиданной встрече: среди них был Тонино Гуэрра с женой. Он был в том же костюме и рубашке, что и по телевизору, а жена живо так комментировала их планы, увлекаясь словом музей, но не заботясь о его склонении. Акцента не было (жила в России), но как все люди, давно покинувшие страну, говорила на родном языке странно. Это и заставило меня обратить внимание более пристальное, чем требуется для объезда коляской группы людей на нешироком тротуаре. Так я увидела мировую знаменитость, сценариста, прозаика, художника и поэта, чье имя включено в список 100 лучших поэтов мира.
В Эрмитаже Тонино Гуэрра объяснил, почему любит Россию, узнала я из сообщения
Елены ЛИВСИ — 19.05.2010:

Фойе Эрмитажного театра явно не могло вместить всех желающих увидеть знаменитого итальянского писателя Тонино Гуэрру. Он обещал быть с женой на открытии выставки, посвященной выходу его же собственной поэмы «Мед», которую он написал еще в 1983 году. Но на этот раз ее издали в России всего в пяти экземплярах: вручную делали даже бумагу, уж не говоря о наборе текста. Также организаторы приготовили к экспозиции четыре мозаичных панно, которые итальянский художник Марко Бравура создал по рисункам Гуэрры.

- У нас сегодня такой петербургский обмен подарками, - пошутил после приветственного слова директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. – Мы – Тонино, а Тонино – нам.

Синьор Гуэрра так расчувствовался от подарка, что даже сказал несколько слов по-русски:

- Спасибо, это феноменально!

А дальше перешел на итальянский. Яркая и рыжеволосая жена Лора переводила слова мужа на русский, благо она сама родом из России, работала когда-то на Мосфильме. У них с Тонино красивая и романтическая история любви, в которой есть и происки КГБ, и другие препятствия. Вместе они уже около сорока лет.

- Мы познакомились в Петербурге, на вставке, - вспоминал расчувствовавшийся писатель. Лора подарила мне мир, друзей, знакомство с народом, близким к итальянскому. Если я люблю Россию, то только благодаря Лоре.

Под занавес Гуэрра рассказал историю, связанную с «Медом»:

- Мы с женой гуляли по Риму. Мне стало плохо. Меня не держали ноги. Обратились к знакомым врачам. Оказалось, нужно оперировать голову. «Лучше я стану гомосексуалистом, только не надо трогать голову!» - сказал я. И прилетел к врачам в Москву. Операцию все-таки сделали. И удачно. Это было двадцать пять лет назад. Как раз тогда вышла эта книга, и она все это время была со мной. Я считаю, что она тоже помогла мне выздороветь.

С.-ПЕТЕРБУРГ, 17 мая - РИА Новости. Музей, посвященный творчеству классика мирового кинематографа, поэта и художника Тонино Гуэрра, появится в Петербурге, сообщил в понедельник во время пресс-конференции Гуэрра в городе на Неве друг знаменитого сценариста, секретарь Комитета Третьего тысячелетия Сергей Давитая.

"Учрежден этот музей будет уже на днях, но, конечно, потребуется время на его создание", - сказал он.

По словам Давитая, музей будет носить название "Ангелы и бабочки", он будет посвящен "воображению и миру" Гуэрра. Петербургский пригород Кронштадт рассматривается в качестве места расположения музея, добавил он.

Сам Гуэрра сказал журналистам, что он попросит вдову знаменитого режиссера Микеланджело Антониони передать в этот музей одну из его живописных работ.

"Я бы и Феллини (знаменитый режиссер был и художником) подарил, но я их уже все раздарил. Я готов этому городу отдать все, что у меня есть", - заметил Гуэрра.

Он сравнил Петербург с другим своим любимым городом - Венецией и заметил, что "только сегодня утром" понял, в чем их основное различие. "Венеция - как прекрасная дама, она позволяет лишь любоваться собой, а Петербург сразу ложится к сердцу, он близок и доступен", - сказал Гуэрра.

Тонино Гуэрра, в марте отметивший 90-летний юбилей, посещает город на Неве, в любви к которому он уже не раз признавался, практически ежегодно на протяжении последних десяти лет. В этом году он приехал 15 мая и пробудет в городе 10 дней с визитом, программа которого не менее разнообразна и насыщенна, чем в предыдущие разы.

В Эрмитаже Тонино Гуэрра откроет выставку мозаик, созданных по его рисункам, и представит свою книгу под названием "Мед", выпущенную издательством "Редкая книга из Санкт-Петербурга".

В Эрмитажном театре состоится премьера фильма "Мир Тонино Гуэрры" режиссера Николо Транквиллино, а затем пройдет концерт, на котором произведения итальянских композиторов исполнит оркестр Петербургской государственной консерватории.

Вечер, посвященный 90-летнему юбилею Тонино Гуэрра, пройдет в Музее-усадьбе Державина. Там же откроется выставка акварелей мастера.

И немного о Сальери. Сын проснулся сегодня и шести утра не было. А в шесть с чем-то по радио стали рассказывать о Антонио Сальери . Мы как раз жарили сырники. И как-то я заслушалась. Я знала, что он был композитором, обласканным славой при жизни. После смерти ему досталась слава отравителя, незаслуженно. Но не знала, что это был великий композитор. И уже в старости страдая бредом, оговорил себя и затем, в минуты редкого просветления ума, уверял, что может признаться во всём, что угодно, но только не в отравлении и желании смерти. Удивительно, что великие почитаемые композиторы того времени верили ему безоговорочно и вообще было много людей на его стороне. Но, как мы знаем, история печальна. Сальери вспоминают лишь из-за того нелепого суда, и хоть спустя 200 лет с тех пор и признали суд недействительным, но кто же об этом помнит.

Комментариев нет: