30 апреля 2010 г.

Второй год: думаю, чувствую,говорю


Живите "здесь и сейчас" - так советуют нам психологи. А годовалый малыш в совете таком совсем не нуждается. Он и так живёт понятиями только, которые объяснимы здесь и сейчас. Если в данный момент он не видит, не слышит, не чувствует, не может попробывать на вкус- то не может себе это и представить.

Лишь к полутора годам ребёнок начинает мыслить взрослыми мыслями хоть отдалёно. Абстрактное мышление позволяет уже вообразить в голове то, чего нет рядом. Сын уже может пойти и поискать в другой комнате своего медведя. сначала замирает, мысленно представляя себе медведя и место его нахождения.
способности ребёнка предвидеть и планировать пока ещё очень ограничены. По-прежнему всё хочется потрогать, а если информации недостаточно , то и отправить в рот.

Сын обожает игры с водой, песком, пластилином - всё что тактильно. стараюсь поощрять его эти занятия - пусть развивает мелкую моторику.
Ещё новшество: совсем недавно в год и семь месяцев стал находить одинаковые или очень похожие предметы и бурно этому радоваться.
-две карточки с одинаковыми машинами. Это было самое приятное открытие, машинки эти он показывал всем, ставил их в разные места и любовался, не говоря уже о том, что они у него сильно дружили, приближаясь друг к другу они тыкались носиками и чмокали звучно - поцелуй, приветствие, симпатия.
Он сам так поступает, например, с любим камазом, который уехал - ему в вдогонку он машет и целует.
-эта футболка такого же цвета как и майка с "ав-ав".
-пингвин на коробке и пингвин в руках.
-у мамы такая же футболка, что и у него, но у мамы нет : "хрю". Это он очень долго мне пытался объяснить. В начале я думала, что он говорит об аппликации - у мамы нет, но он не соглашался с таким умозаключением, сообразила только, когда футболку сняла.

В год и четыре месяца сын знал около 25 слов (вместе с облегчёнными). А понимают детки такого возраста около 200 слов.

Сейчас сын в год и семь накапливает пассивный словарь и активные слова появляются редкою ну вот из недавних: клей, пыль. Поэтому сейчас важно предоставлять для его пассивного словаря как можно больше образцов. Следить так же за своей речью.

Вообще то, в полтора года малыши должны говорить двухсложными предложениями, но у нас это бывает редко. ждём, что к двум начнёт говорить трёхсложными предложениями.

Самое главное, что бы малыш понимал речь.

Отправить комментарий