12 апреля 2010 г.

Глен Доман. Мои отзывы


Эту методику обсуждают часто. Будучи врачом нейрофизиологом Глен Доман разработал методику раннего развития,направленную на стимуляцию одного из органов чувств, который передаёт активность всему мозгу. Работа идёт с карточками. На карточках крупным красным шрифтом пишутся слова, крепятся изображения всего чего можно вообразить. Карточки разделяются на тематические серии и в течении дня эти серии и показывают. Доман предлагает стимулировать и физическое развитие. Он напрямую связывает движение и развитие мозга. Как только кроха освоил новый навык - начинается развитие нового отдела мозга.

Помня о том, что для полноценного развития младенцу просто необходимо разнообразие впечатлений, решила попробовать методику. Если отдаться этой методике, то обучение займёт всё время и будет требовать от меня огромной самоотдачи.Перегибать палку я не собиралась, но ведь и заниматься нужно - ничто не приходит само. Методика показалась волшебной по результатам, но по исполнению сложной. Наверное, это потому что слишком буквально я её воспринимала, да и времени свободного было мало. А потом и вовсе наткнулась на информацию, что со сверхранним развитием нужно быть осторожней, следить при этом за эмоциональным развитием крохи. Малыши могут не справляться со столь высоким уровнем интеллекта и стать эмоционально уязвимы. В результате они будут вынуждены прибегать к эмоциональным сверхразрядкам: плач, агрессия, апатия. Хорошо бы придерживаться золотой середины.
В общем, методика отложилась на целый год, то я забывала размеры карточек, и всё обещала себе их найти, то… вообще забывала.
Недавно вынуждена была вспомнить, сыну исполнился год и пять месяцев и он просто обожает разные картинки, карточки, книжечки – всё надо показать и рассказать. Вернее он сам старательно показывает на каждый рисуночек в книжке и ждёт объяснения. Как-то я, задумавшись, сказала невпопад, тогда его пальчонок застучал по картинке настойчивей. Совестно мне стало, и совесть моя воззвала к памяти.
И вот уже карточки Глена Домана готовы к презентации. Для этого мне понадобился картон белый А4, который я делила пополам вдоль (приблизительно 37*10см), на каждой половинке писала чётко и жирно простое слово высотой 3,5см, красила его красной акварелью. Для математики – рисовала красные точки от одной до десяти (получает понятие о количестве) диаметром 1см (приблизительно внутренний кружочек от СД-диска), далее можно знаки и цифры.
Вот мы к уроку и готовы. Три раза в день, я показываю крохе эти карточки в режиме слайд-шоу. Одна карточка - одна секунда показа. Столкнулась с тем, что карточек маловато, кроха только настроится, а всё уже закончилось. Он расстраивается и носит их за мной, приходится отвлекать. Это стимул для меня, чтобы сделать много карточек, за один раз можно показывать целых 25.
Применяю эту методику я с конкретной целью – увлечь малыша, предложив ему что-то новое, интересное. Надо было мне у кого-то получить подсказку ещё год назад, ведь карточки можно показывать не для сверх цели и контроля, а просто, чтобы разнообразить бодрствование крохи.

Где-то через месяц я заметила, что сын некоторые слова знает, но ждёт что я их назову. Тогда я стала делать паузу, было так любопытно слышать его чтение. В карточках есть и его имя, увидев его, он не называет имя, а говорит "я".

Кстати, есть уже и более новые материалы по этой методике, кажется они ещё не переведены. Там автор методики более лоялен и советует начинать обучение месяцев с 8, нет раньше начать очень полезно. НО он согласен, что это трудно для просто мамы, и советует любую его систему растягивать на более длительный срок, подстраивая нагрузки под возможность мамы.

4 комментария:

Светлана Качинскене комментирует...

То есь вы показываете карточку со словом и проговариваете ее название.И результат - узнавание и чтение карточки ребенком?
Понедельник день веселый на Блоги Мам!

Соколов Матвей комментирует...

Ну вообще, Доман против результатов таких вот прямых и направленных на тщеславие родителей.
это меня удивило- довольно быстро стал называть карточки.

Светлана Качинскене комментирует...

Ну, почему же тщеславие?Просто хочется знать есть ли результат, как продвигаемся, к чему стремимся?Или это все слишком по-взрослому?Хотя работа с карточками с изображениями животных, предметов дает результат сразу, ради этого мы именно и играем, связать изображение со словом.

Соколов Матвей комментирует...

Возможно, когда сын станет постарше для меня будет важен результат.
Пока же, в стадии раннего развития, я хочу лишь заложить что-то для будущих знаний и умений.
Проверяя результат - я автоматически оцениваю.
А вдруг, голова малыша занята в данный период, ну например, умением прыгать и для того что важно очень с маминой т.зр. просто нет места.
Оценки он получит минусовые. Так потихоньку и отобьётся интерес к новому, ухудшатся взаимоотношения и тп.