11 апреля 2010 г.

Зоопарк для ребёнка полутора лет

Чем удивить ребёнка?
Сначала напишу, чем мы уже удивляли. Это был поход на маленький спектакль в небольшой театр. Об этом я напишу позже, а ещё хочу вспомнить наш осенний поход в зоопарк.
Помню семью также с годовалым, они грустно стояли возле забора с бизоном. У родителей были лица миссионеров: "о, мы пожертвовали выходным, дочь наша годовалая, ты обязана радоваться зоопарку". Их папа очень грустно заметил, что не видно то этого посещения никакой пользы, ребёнок то вялый, то капризный, видимо не правильно они рассчитали время первого посещения.
А я по несознательности своей даже и не думала так глобально, просто хотелось показать что-то новое. Детям полезны новые впечатления, а значит желания остальных членов семьи провести время именно в зоопарке, не пойдёт крохе во вред.
Прогресс в развитии меня не волновал, меня волновали эгоистичные желания развеять повседневность. Мне это удалось: погода хорошая, зверюшки милые, мы просто провели интересно время, наше неподдельное любопытство передалось и малышу. Он был довольным, а главный показатель пользы ( раз мы уже заговорили об этом)-это следующий момент: сын уснул в коляске, такое с ним случалось лишь в ранней юности, месяцев до трёх.

А сегодня сын сделал очередное открытие. Он впервые пешим ходом очутился на большой площади. Попали мы на неё незапланированно,просто решили проводить Катю в музей.
Конечно же мы не предполагали такого супер эффекта. У сына была эйфория, можно идти куда хочешь,сколько хочешь. Никто не ограничивает, не предупреждает, не указывает. Он шагал направо, потом резко налево, бежал, останавливался, подымал голову вверх и, однажды застыл - провёл взглядом до конца колоны. Интересно бы узнать, что его поразило: фигура ангела или сама громадная колонна, заканчивающаяся где-то в небе. Мне он высказал лишь возглас восторга:"Ы!","О!".
Родители даже не сразу сообразили откуда же причина такого восторга. А ведь и правда - это впервые на него нахлынули ощущения бескрайности. "Вот она свобода - возможно даже я сейчас взлечу!"
Взлететь не удалось, пора было спешить домой. Сегодня футбол. Этим тоже можно удивить, во-первых, сдержанный папа, начинает вдруг вести себя удивительно. Бурно комментирует,вскакивает, машет руками, мимика лица живо меняется. Это просто цирк! Нужно лишь усесться удобней, главное не спиной к папе, а то однажды был такой "Гол!!!!", что сын с перепугу зарыдал, обнимая папину ногу. Теперь к футболу сын готовится: показывает, что нужно включить гимн команды, бежит за плюшевым болельщиком.

Во- вторых, момент интересен тем, что папа кричит, а мама улыбается и даёт понять, что всё в порядке, а значит крик бывает положительным. Получился своеобразный урок об эмоциях.

Чем ещё недавно удивляли? Посмотрели впервые мультики, это были фильмы из Беби-Эйнштейн.( Бетховен, ферма) Я конечно же хотела чтобы он сидел и смотрел сам. Мама бы собой занялась...но сын настойчиво меня звал, ему нужно было делиться со мной впечатлениями. я решила схитрить и взяла почитать при этом журнал, но не тут то было. Сын взял у меня из рук журнал и отнёс подальше. По моему он и сам себе удивился, а удивив мои хлопающие ресницы - чуть не рассмеялся из гордости за свою выходку.

Комментариев нет: