2 апреля 2010 г.

Урок в центре раннего развития.


Сегодня мы снова посетили наш урок в центре раннего развития. Погода - чудо! Докатили на коляске не спеша, с удовольствием прогулялись. Да ещё и со спуском коляски повезло, новая соседка помогла, минус, что я забыла тросик пристёгивающий коляску, а коридор в центре узкий. Подъехали мы одновременно с Макаром, он с одной стороны,а мы с другой.Вот мы с его бабушкой и помогли друг другу разместить коляски и за детьми посмотреть. Заодно выяснили, что у них папа тоже Андрей и на прошлом занятии их также не было.

Что-то в центре раннего развития какой-то взрослый ажиотаж. Оказалось совещание педагогов, плюс акция пробное занятие всего вполовину обычного 350р. Сегодня было 2 новеньких мальчика, два бывалых мальчика и одна девочка. Взрослых было на три человека больше чем малышей.Два педагога, а с одним малышом новым были и мама, и няня. И снова этот новый человечек лез настырно обнимать пупсика, прошлый раз девочка была, а я всё никак не научусь на это реагировать, не понятно мне, сыну вроде не очень нравится. Решила, что буду чужого ребёнка в этот момент отвлекать чем-то. Ещё мне несколько страна позиция мам при этом: уговаривают меня не переживать, мол он это любя. Но а если другому не нравится? Знаю лишь точно, что от занятий в этот момент сын отвлекается на сто процентов. А я этого не люблю и постоянно тормошу сына, он из-за этого, наверное, и перестал так непосредственно отплясывать на занятиях, стоило лишь музыке заиграть.

Здоровались с мишкой, о это очень нравится! А первые два занятия стоял молча, руку не давал, лишь радовался мишке. В преддверии Пасхи Христовой делали открытки поздравительные. Раздали заготовки: цветной картон сложенный пополам и вырезано в одной стороне окошко в виде яйца. Предложили деткам выбрать цвет картона, пупсик, конечно, не собирался ничего выбирать, другие детки потянусь.

Я выбрала нам жёлтый. Внутри нужно было кисточкой нанести клей, эта процедура, по-прежнему, не нравится по причине отсутствия результата, наверное, нам нужно клей подкрашивать. Но где-то половину листа помазал. А затем дали горку маленьких лоскутов, я ещё и не успела опомнится, как сын стал всё делать правильно. Взял немного лоскутков и рассыпал их на клей. Видно такое действие ему понравилось, а мне всё кажется, что он не всё делает потому что не обращает внимание на объяснения. Оказывается: понравилось - почти синхронно повторил.

Забыла рассказать, что перед открыткой было фокусное занятие, белое яйцо клали в баночку с красителем и вынимали уже цветным. завтра подобные фокусы будем делать дома.

Хоровод стал для сына более приятным, он ловко прячет ручки за спину, когда это делать нужно по песенке, но ладошек не показывает, также игнорирует показывать носик, лобик, ушки,глазки, ножки и тд. Но теперь я точно знаю, что не делает он этого не потому что не знает или не улавливает суть, а просто ещё ... ну не знаю, может не решился показаться. Но ручки он прячет очень ловко, чуть ли не раньше ведущей.

Были волшебные мешочки, в одном гладкие яйца, в другом шершавые. Сначала предложили взять шершавые. Сын щупал их, но в руку не брал. Я поняла, что он просто не хочет не видя брать, что то на ощупь неприятное. Потому что гладкое яйцо взял сразу.
По старинной традиции катали их с горочки.

Далее занялись птичками и пёрышками. Пёрышки летали, а мамы на них дули. это было интересно, но частично, т.к. сына занимала борьба за птичку и охрана гнёздышка. Гнёздышко взяла девочка, сын стал на нее грозно возмущаться. Гнёздышко вернулось на место, но ... в общем я не знаю как придумать, что бы он выразил просьбу: дай и мне пожалуйста или давай поменяемся. Пока довольствуемся тем, что это за него озвучила ведущая занятия. Чуть позже она же озвучила, что мальчик не хочет отдавать мячик, можно попросить мячик у кого-то другого, сын послушался и подошёл к маме Саши.

И на сказке был похожий эпизод: сначала Макар хотел отобрать у Матвея петушка, а затем, когда петушок перешёл ко мне на хранение ( не знаю, когда он этому научился, но всё чему грозит опасность быть отобранным идёт ко мне на временное хранение) сын стал отбирать мышь у Макара, Макар ничего не отдал и убежал подальше. Мне пришлось помочь Макару: "это его мышь не трогай". По идее нужно было, наверное, снова говорить что попроси или поменяйся, потому что мышь общая из сказки. Я чувствую жуть какое напряжение в этих стычках, в следующий раз попрошу что бы эти конфликты разгуливали без меня - я поучусь в расслабленном состоянии. Потому что с одной стороны мне жалко ребёнка, а если он верховодит, то мне стыдно, что я не вмешалась и не заступилась за чужого кроху.

Сказка была про курочку Рябу, в длинной интерпретации с гореванием, причитанием и многими персонажами. Оказывается это полная версия народной сказки. После сказки, слушали песенку: "Мы с сыночком вдвоём по малину пойдём", вернее ведущие пели, мамы подпевали, дети готовились затушить свечку в домике и пойти пить чай. Сын активно участвовал в тушении свечки.

Это заметила ведущая и после занятия отметила успехи сына. Наверное, со стороны слишком заметны мои форсирования и тревога. Кстати сейчас вспомнила, про сказанные как бы между прочим слова о том, что крохам не нравится, когда их руками что-то делают. Всё! в следующий раз сяду в уголок и подремлю - вот оказывается чего мне на самом деле хочется. Из-за этого получаются какие-то скачки в поведении, то стою мечтательно наблюдаю, то спохватываюсь и начинаю приставать:"где лобик, коленки,плечики и тд.

Комментариев нет: