13 апреля 2012 г.

Эрик Берн меня достал

Эрик Берн меня достал сегодня, единственным вялым утешением моему острому восприятию его знаменитой книги - это моя температура. Уже второй день болею и даже первый день на больничном. Болеть неприятно, но есть в этом и кайф. Несмотря на ужасное физическое состояния, можно испытывать чувство счастью и гармонии своего бытия.

В общем, можно разрешить себе ничего не делать и не испытывать от этого чувства вины ит. Да, сейчас у меня свободное время и можно разобрать шкаф, ящики в коридоре, ящике в холле, компьютерный стол, кухню освежить, сложить несколько пакетов на выброс и на отдать, подумать над сайтом, поучиться быстро печатать, почитать нужные книги, приготовить разнообразный ужин, но нет я же болею и имею право, ну да те ещё тараканы, но речь не о них.

Когда мне надоело баловать себя, я немного прибралась и стала читать очередную главу Эрика Берна. Читаю эту книгу я уже второй раз, первый был давно и помнится с того раза мало что. Очередной главой оказалась глава про установки и программирование родителями ребёнка. Эти установки и программы настолько сильны, что действуют всю жизнь, а закладываются до двух и шести лет малыша.

Стала читать фразы и негативные сценарии, последующие за этим... Невыносимо грустно и безысходно всё это, нет ну проблески есть: если сильно захотеть, то можно поменять сценарий. Думалось о том, что не осознавая даем детям кучи установок на неудачу. И главное в том, что Эрик Берн прав, а так хотелось бы что бы - нет...

эх,
Горести печалести
Что-то мне не спится.
С кем бы мне, печалести ,
Вами поделиться?

Столько неприятностей -
Карандаш сломался,
Жук из банки вылез
И больше не поймался.

А ещё вдобавок -
Горе-то какое! -
Шарик накололся
На листок алоэ...

То-то мне и вертится,
То-то и не спится -
Может, мне с медведиком
Горем поделиться?

В моего медведика
Уткнусь я головой:
Он хотя и плюшевый,
Но зато - живой!

Сын выучил это стихотворение Михаила Яснова наизусть, его возмущали следующие моменты: мол горести какие то ненастоящие: карандаш можно поточить, а жука он и сам отпускал; как это медведик плюшевый, но живой? Странно, что про алое и шарик в нашей маленькой книжке нет.

Кстати, стресс снимает физическая нагрузка, вот может пересадка крыжовника меня спасёт. Помню год назад в это время я садила куст красного крыжовника, а нет вернее собиралась посадить, но решила подарить саженец жене двоюродного брата.

Комментариев нет: