15 марта 2011 г.

Чувство вины перед ребёнком


Что делать с чувством вины? Правильно жить начнём с понедельника... сегодня у меня был правильный понедельник. Я пыталась всё успеть. И ещё только час ночи, а я всё успела. Оказывается если очень хочется, то можется.

Просто мне надоело моё вечное чувство вины.1.Перед ребёнком: что не так накормила, мало гуляла, не играла в развивающие игры, не играла просто, мало читала, не выстроила дорожку для ходьбы босыми ногами, не попела песенок, не полепила, не порисовала, позже уложила спать, злилась, что долго не засыпает и тд. 2.Перед собой: а) обещала себе в декрете наслаждаться лишь общением с ребёнком и ведением дома; б) могла бы побольше заработать в интернете.

В общем чувство вины на чувстве вины сидит и чувством вины управляет. Обычно я успокаивала себя тем, что невозможно всё успеть, я делаю всё что могу и тд. А тут вдруг спонтанно взяла да и уместила в один день приблизительный набор того чего бы я хотела ежедневно. Что мне помогло? Да просто взяла и написала вечером список важных и неотложных дел. Встала пораньше. Пока бодрое настроение сделала несколько шагов по работе.

Получила заказы на статьи, нет поездку на Бали это не окупит, по чувство собственного достоинства и уважения в глазах домочадцев добавит.Кстати,перед покупкой тура на Бали стоит узнать у туроператора можно ли брать с собой маленького ребенка.

В промежутках между электронными письмами выстроила дорожку сыну и ходила вместе с ним по ней, затем сравнивали фигуры с геометрического домика и нарисованные.Далее,пошла варить обед с чувством - надо и точка. Т.к сыну было уделено много внимания, то уснул он быстро и я засела за комп, сочинила эссе и соорудила резюме - отправила на соискание...пусть выискивает. Сын проснулся собрались на развивающее занятие, заодно погуляли.

Успели на развивающее занятие вовремя и проскочили без пробки.В троллейбусе сын заметил бегущею строку с остановками и удивился: " О, буквы в тролейбе". Вечер был вот правда смазан, статьи не все успела и сын слонялся скучая.Но потом я посмотрела на список дел - оказывается многое успела! Теперь я знаю чем мне гасить чувство вины - да в этот день не всё было 100% гладко и как надо, но я многое успела просто потому что не обращала внимания на чувство вины, а занималась делом. Когда мне хотелось автоматически сползти на какой-нибудь форум -я спрашивала себя: Что я сейчас делаю? или когда мне не хотелось затевать грандиозный обед - я обещала себя, что это принесёт мне несравнимое чувство идеальной мамы.
Отправить комментарий