26 мая 2010 г.

Трёхмерное многообразие


Это я о гипотезе французского математика Жюля-Анри Пуанкаре и о нашем Перельмане, а вернее о троллейбусном разговоре.Сжалится может, кто из математиков и расскажет мне хоть на яблоках и пончиках, но понятно, эту так красиво звучащую вещь. Мне досадно, что математика от меня далека.
Так вот. Ехали мы как-то по Суворовскому проспекту на троллейбусе. Впереди сидели две дамы,пожилые, хорошо одетые, приятные дамочки. И вели милую беседу про околонаучные выходы в свет. Один рассказ был о коллеге, который подошёл на международной конференции к одной из дам в таком одеянии:" пиджак, бабочка, розовая рубашка... на выпуск, видимо всё же он понимал, что спортивные брюки нужно хоть чем-то прикрыть, мне пришлось прятаться в пудреницу".

Далее шёл вывод, что многие из их знакомых в научной среде, мягко сказать,странноваты в социальном плане: "Вот брата моего пригласили вести лекции в...(очень престижный ВУЗ). Я у него спросила о выплатах, а он ответил, что ему не платят,просто за: идея, молодёжь, наука", а в молодости он вообще с Григорием Перельманом дружил".

Как-то я переживала, слыша об этом математике, думалось мельком, да взял бы он уже эти деньги за работу по доказательству гипотезы Пуанкаре и самому хорошо и людям приятно.

Узнав его на миллиметр ближе, я на момент отступилась от своей бредовой идеи: всё должно быть правильно.Подумалось, что пусть уже будет таким как ему хочется.Ну что к нему все так пристали? То открытые письма пишут, то тайно караулят взять интервью, то выдумывают лозунги, мол против чего-то якобы он этим протестует.

И здесь тоже многообразие, есть люди, для которым необходимость малейшей социализации также тяжела, как для многих публичных особ доказательство самой обычной гипотезы, не говоря уже об Пуанкаре. Написав - тяжела- я имела ввиду не муки робости или чего то в этом роде, а глубокую бессмысленность в этих действиях, а значит ноль мотивации хоть на шажок по этому пути.

Э-ээ, а тэги то какие?

Комментариев нет: