23 мая 2010 г.

Прогулка по Троицкому мосту


Обещают похолодание, хочется использовать тёплые солнечные деньки по полной. Услышали, что Троицкий мост закрыт для машин. Появился соблазн побродить по свободному, пешеходному мосту. По дороге мы встретили Тонино Гуэрра, об этом потом. Троицкий мост займёт весь пост самостоятельно. Да, по нему можно было гулять спокойно. Правда спокойно у меня не получалось, стереотип, что на этом мосту всегда поток машин, заставлял озираться. Да и машины сильных мира сего иногда проезжали. Но всё равно очень понравилось, ведь это приятные необычные ощущения, и красиво, и азарт от того, что такое выпадает редко. Жаль, что был ветер и походить и посмотреть детально не удалось Зато потом мы здорово бегали по Марсовому полю, заходя в кусты сирени как в настоящий лес. Именно там сын впервые назвал живые деревья - "де" и трогал листики, веточки. Просто всё было по росту, доступно и поэтому интересно.

В летнее время 1903 года в Санкт-Петербурге состоялась торжественная церемония открытия Троицкого моста, который стал самым протяженным мостом в городе с длиной в 582 метра. Стоит также отметить, что само это событие было приурочено в честь 200-летия города. Из числа прочих 342 городских мостов, Троицкий мост стал особенном, его ось проходит по знаменитому Пулковскому меридиану, который в нашей стране считался нулевым, вплоть до признания таковым Гринвичского меридиана.

Исторические истоки этого моста уходят глубоко в 1892 года, когда император Александр Третий решил оформить официальный военный союз с французским государством. Это и было отмечено закладкой двух новых мостов. В Париже таким мостом стал мост имени Александра Третьего, который, к слову, стал самым первым однопролетным мостом через реку Сена, а в Санкт-Петербурге – Троицкий мост, который превышал своего парижского собрата по протяженности впятеро. Проект Троицкого моста был получен в результате объявления международного конкурса, победителем в котором был признан Густав Эйфель – французских инженер и автор знаменитой парижской башни.

По некоторым причинам, после кончины императора, уже в 1896 году, а также после восхождения на престол Николя Второго, объявили повторный конкурс, в котором победа досталась французской компании «Батиньоль», а также инженеру Григорию Кривошепне, который занимался проектировкой каменных эстакад. Церемония торжественной закладки этого моста состоялась еще в 1897 году, на ней, к слову, присутствовал лично президент Франции, Феликс Фор.

Мост был украшен фонарными ростральными обелисками с вензелями императора Александра Третьего и его жены – императрицы русской Марии Федоровны, а также фигурными светильниками, идентичными тем, которые были установлены на Парижском мосту Александра Третьего.

В соответствии с первоначальным проектом, пролет Троицкого моста не поднимался, как сегодня, а попросту разворачивался на 90 градусов по своей оси. А вот в период с 1965 по 1967 его было решено переделать в подъемный мост, с длиной подхваченного крыла порядка 43 метров.

Источник: Интернет-портал для настоящих поклонников Санкт-Петербурга «Питермания.RU»
Отправить комментарий